Maxter (maxter) wrote,
Maxter
maxter

Вокруг Ирана. В одиночку, за 900$ и три недели [часть шестая]

День 14 - Бандар-Аббас, остров Кешм

С утра с Фарамарзом и его другом поехали менять деньги. У нас напрочь отказались брать доллары до 2000 года выпуска. Это очень повеселило, так как некоторые риалы просто в лохмотьях.

Поели лаваш с рыбным привкусом, местное блюдо - советую попробовать.

Потом зашли в туристическое агенство, чтобы купить билет на самолет с Кешма в Тегеран. Символично, что я был первым украинцем который летит по этому маршруту, моей национальности не оказалось в системе. Начали разбираться, после получаса телефонных переговоров все порешали. Смешно, но имя и фамилия на билете были на фарси! Интересно, каким образом их можно проверить?

В ожидании решения ситуации с билетами

Изначально, когда я думал о поездке на острова, я хотел поехать на остров Киш. Во-первых, потому что я очень хотел попробовать дайвинг в Иране. А во-вторых, интересно было посмотреть, что такое иранский гламурный отдых. А вот об острове Кешм у меня сложилось немного превратное впечатление. Друзья говорили, что там очень плохо с общественным транспортом, сложная и дорогая логистика, особо негде жить и так далее. И вообще, что он не предназначен для одиночного путешествия. Все это так, если бы не одно но. На Кешме есть прекрасные гестхаузы, которые легко находятся через TripAdvisor, так называемые “homestay”. Они очень доступны по цене, в них организовывают туры во все интересные места, включая дайвинг. Еще в них можно пожить по местному обычаю, попробовать местную кухню. В общем то, что надо для одиночного путешествия. Я выбрал один из самых популярных - Haft Rangoo Homestay. И не ошибся, мне там очень понравилось. Единственное советую в сезон бронировать заранее, может не быть мест.

Добраться из Бандар-Аббаса до Кешма можно на катере. Отправляются они, как я понял, по заполнению. Катера похожи на вполне приличные яхты.

Прощание с иранскими друзьями

В Кешм порт очень даже развитый, а я думал, что это какой-то полузаброшенный остров. В столице множество дорогих отелей, ресторанов, чем-то то напоминает Дубаи. Ехать до Haft Rangoo около часа на такси. Haft rango на местном диалекте семь цветов, здесь когда-то росли разноцветные деревья.

Порт Кешма

Haft Rangoo очень приятный гестхауз. Возникает стойкое ощущение, что ты живешь в местной сельской семье. Бегают местные дети, можно с ними пообщаться. Встретил здесь много уже знакомых по поездке бекпекеров, например, Едриана из Язда. Прямо в самом гестхаузе есть сувенирный магазинчик, но цены явно завышенные.

Haft Rangoo

Встреча со старыми друзьями:

Встреча со старыми друзьями

Сразу по приезду поехали в тур на Chahkuh Canyon, плюс фабрику местных кораблей. Chahkuh Canyon - красивое место, особенно, если вы не были в американских национальных парках.

Chahkuh Canyon

На фабрике корабле встречали красивейший закат. Нам разрешили подняться на верх недостроенного корабля. Ездили Вместе с иранскими девушками, много иранцев прилетает на Кешм отдохнуть. Одна из них училась в Германии, прекрасно говорит на английском, ищет работу в Европе и оставаться в Иране особо не хочет.

Типичный представитель “бандари”:

Бандари

Фабрика кораблей:

Фабрика Кораблей

Суитское кладбище. На могильных камнях нет никаких надписей, родственников ищут по зову сердца:

Суитское кладбище

На ужин давали фалафель, самосу и пепси. Вечер прошел с гитарой у костра под иранские песни.

Дополнительные детали и цифры

• В Бандар-Аббасе поменял 200 $ по курсу 38100

• Авиабилет Кешм - Тегеран стоил 2000000

• Сайт по местным авиабилетам: http://charter.ir/

• Катер Бандар-Аббас - Кешм стоит 150 000 за Класс А (идет немного быстрее), Класс Б стоит 130 000.

• Такси в Haft Rango homestay из порта Кешма стоит 400 000

• Цена за тур на Chahkuh Canyon - 300 000 с человека

• Потратил на сувениры в Haft Rango 400 000

День 15 - остров Кешм

Утром с Едрианом и двумя иранскими девушками поехали в тур на Hengam Island. Ехать на машине около получаса. Набережная очень красиво сделана, есть магазинчики, строится порт, очень много местных туристов. Ну вот совсем не так я себе Кешм представлял!

Hengam Island

На одной лодке переехали на Hengam Island. Потом, на другой поехали смотреть дельфинов. Аттракцион довольно таки туристический, несколько стаек дельфинов и над ними кружат несколько лодок с туристами (в основном местными). Каждый считает себе долгом сделать селфи с дельфинами.

Дельфины

Потом приехали на пустынный пляж, покупались. Девочки пошли купаться в соседнюю бухту, тут запрещено купаться вместе мужчинам и женщинам. Водичка была довольно прохладная, долго в воде сидеть не хочется.

Пляж для купания

По всему Ирану стоят специальной формы ящики. Я думал, это почтовые ящики. Оказалось, что это ящики для сбора благотворительности - help community Imam Homeyni. Девочки рассказали, что не особо доверяют этой организации.

Вечером компанией из хостела мы поехали в мангровые леса. Сделали костерчик, общались про жизнь, наслаждались закатом и красотой природы. А еще катались на вейкборде и супе. Нельзя передать ощущения, когда ты несешься на вейкборде среди мангровых лесов. И подумать только - это происходит в Иране!

Мангровые леса

Суп

С нами ездила иранская девушка Деларам, которая впечатлила меня своей активной позицией. Иранской молодежи сложно уже жить в пространстве устаревших запретов. Я общался в основном с прогрессивной частью молодых людей, которые явно хотят жить более по-европейски. И эту молодежь я бы условно разделил на две категории. Первые, которые с разной степенью успеха учат языки, используя тот же couchsurfing, и хотят по-быстрее свалить. И вторые, которые, несмотря ни на что, верят в перемены и хотят быть их частью. Знакомая градация, неправда ли?

Деларам

Деларам явный представитель второй категории. Она пожила в Европе, но не хочет туда переезжать навсегда. Многие ее друзья, уехав и в полной мере глотнув свободы, находятся не в самом лучшем расположении духа. Но и возвращаться тоже не хотят. Деларам же хочет стать частью перемен. Она учится на режиссера кино в Тегеране и активно участвует в гражданской и политической жизни страны. И, несмотря на жестко придушенную "Зеленую Революцию", у такой молодежи есть надежды. И смотря в искренние глаза Delaram, слушая ее четкие и прогрессивные мысли, я верю, что у этой страны все будет хорошо. Пока такие люди остаются в стране.

День 16 - остров Кешм

С утра с Карстеном поехали на дайвинг. Дайвинг центр находится в отеле возле столицы острова. Все оборудование новое, хорошая организация, но Padi не поддерживают (только IANTD - SSI - CMAS).

Видимость была плохая, несколько метров и живности особо не было видно. Но от факта, кто я дайвил в Иране осталось самое крутое впечатление.

Дайвинг

Яркий макияж дайверши перед погружением меня немного удивил:

На обратном пути из дайв центра я внимательно вглядывался в окружающую действительность. Космические пейзажи пустыни разбавляют бедные деревеньки, стайки верблюдов уныло бредут в поисках корма, рыбаки возвращаются с вечерним уловом на традиционных для здешних мест лодках. Здесь живут "бандари", иранские арабы, которые можно отличить по белому балахону и "арафатке" на голове. Они говорят на специальном диалекте, странной смеси фарси, арабского, португальского и француского. Их сложно понять даже многим иранцам. Уж много "непрошенных" гостей побывало на острове за его историю и оставило свой след.

Беседуем за жизнь с местными жителями:

Дайвинг

Мне очень понравился подход к туристическому освоению острова. По сути все оформлено в виде так называемого "гео-парка". Есть очень четкая навигация, построены небольшие порты для лодок на соседние острова, сувенирные лавки, магазинчики. Все сделано в соответствующей с традициями стилистикой. Хочется верить, что такое аккуратное освоение острова поможет искоренить бедность, но с другой стороны позволит сохранить местные традиции.

Кстати, хочу сказать пару слов про Карстена, моего партнера по дайвингу. Заметил такую тендецию, что среди европейцев становится модным быть бездомным. Ну т.е. люди полностью живут и работают в путешествиях. И основного места жительства у них по сути нет. Объясняют они это, во-первых, любовью к путешествиям. И, во-вторых, большой ценой аренды недвижимости в Европе. Ну т.е. дешевле быть все время в дороге.

Карстен

Карстен управляет небольшой компанией по обработке маркетинговых данных. Уже несколько лет практически полностью работает в путешествиях. Команда частично находится в Македонии, частично распределена по другим странам Европы. Страны, в которых он путешествует, далеки от высокоразвитых. Это и Занзибар, и Бразилия, и тот же Иран, и многие другие. Тут у меня возникает несколько вопросов.

Первый - это интернет. Наличие доступного мобильного 3G/4G практически во всех странах быстро решает эту проблему. Вот, например, в Иране мобильный интернет очень дешевый и работает прекрасно. Практически во всех городах есть 4G. Единственное неудобство - это то, что множество сайтов заблокировано.

Другой вопрос, я не могу понять, когда он собственно работает? :) Ну разве что, когда я пару раз просыпался в семь утра - он уже час был за работой. Говорит также, что работает в автобусах, много работы выполняет с мобильного. Ну т.е. работа должна позволять некий рваный график, иначе я не совсем представляю, как можно быть эффективным.

Ну и последний вопрос, нужно уметь очень быстро переключаться. Уметь себя быстро собрать и настроить на рабочий лад в релаксирующей обстановке. Для многих людей - это может быть непросто. Но с другой стороны Carsten говорит, что после недели работы в офисе, становится полностью непродуктивным. Многим людям для психического здоровья и рабочей эффективности просто необходима смена картинки. В Европе это понимают, и в большинстве случаев поддерживают. У нас же пока относятся к этому с недоверием, и только самые прогрессивные компании начинают внедрять такую модель работы. Кроме того, в путешествии можно встретить людей со всего мира, которые могут стать вашими партнерами, клиентами или просто советчиками.

Поэтому уверен, что за такой моделью будущее. Пример популярности стартапа "Remote Year" только доказывает такое утверждение. Доступность интернета и облачные сервисы превращают мир в большой "опенспейс" без перегородок и преград.

Вечер в “homestay” опять прошел под душевные беседы, треск углей в костре и песен под гитару. На следующий день предстояла дорога на Север, в холод и мороз.

Дополнительные детали и цифры

• Контакты дайв центра: Abkavan Qeshm, Scuba Diving School, www.abkavan.com, 00989132118387, Banador Sheksrchizadeh, Info@abkavan.com

• За один дайв на корабль заплатили 1500000. Такси туда 600 в одну сторону.

• В Haft Rangoo homestay заплатил 3350000: Комната 300 * 3 + Завтрак 100 * 2 + Обед 250 * 2 + 300 экскурсия Чакчех + деревня лодок