Maxter (maxter) wrote,
Maxter
maxter

Вокруг Ирана. В одиночку, за 900$ и три недели [часть пятая]

День 12 - Минаб, Бандар-Аббас

Ранним утром я открыл глаза и глянул в окно автобуса. Мы уже скользили по улочкам Минаба. За окном была совсем другая реальность, другой Иран. Здесь пахло бедностью и каким-то диким культурным замесом. А вот туристами тут не пахло совсем.

В семь утра я вышел из автобуса. В качестве “плацдарма” в этом странном городке я выбрал единственный приличный отель, судя по Google Maps - Minab Tourist Hotel, до которого доехал на такси.

Мой план был такой - договорится в отеле о том, чтобы оставить там рюкзак, съездить на рынок, вернуться и уехать в Бандар Аббас без ночевки. С воплощением плана сразу начались сложности. Несмотря на то, что отель выглядел довольно таки приличным, там никто не говорил на английском. Объяснить на ресепшене, что я хочу, у меня никак не получалось. В результате я пошел бродить по отелю и на завтраке нашел иранца, который говорил на английском. О чудо! С его помощью мне наконец-то удалось объясниться с администрацией отеля.

Однако оставить мой рюкзак на ресепшене они категорически отказались, мотивируя это тем, что запрещено законом, близко граница с Пакистаном, много террористов и т.д. Могут это сделать только после регистрации в полиции. В результате пришлось взять такси с почасовой оплатой. Интересно, что хотя таксист был вызван от отеля, он абсолютно не понимал английский. Все мои попытки объясниться с помощью Google Translate, жестов, рисунков закончились полным провалом. В результате мне пришлось звонить Мошену из Кашана и передавать трубку из рук в руки. Переговоры заняли в общей сложности более получаса. В результате мы договорились, что едем на рынок, он там ждет около часа, а потом отвозит к месту, где можно уехать на Бандар-Аббас.

С таксистом:

С таксистом

Кстати, здесь можно отметить еще одну особенность гостеприимства иранцев - оставлять свой телефон и просить звонить на него в случае любых вопросов. В результате, к концу поездки, у меня было где-то пятнадцать таких телефонов. И, как видим на примере с Мошеном, это работает.

Напомню, что Минаб - городок на Юго-Востоке Ирана, недалеко от границы с Пакистаном. Здесь проживают "Бандари", иранские арабы. Их кожа немного темнее, чем обычных иранцев. Говорят они на специальном диалекте арабского, распространенного только в этом регионе. Одеваются они тоже по-другому. Женщины ходят в цветных ярких покрывалах, в отличии от привычных иранских черных. Кроме того, некоторые из них носят специальные маски "Бурка", которые закрывают их лицо от других людей и от солнца.

Это абсолютно не туристическое место. Он не упомянут в Lonely Planet и о нем сложно найти упоминание в интернете. На русском языке я нашел упоминание об этом городке только в одном отчете.

Базар "Panshabeh", куда съезжаются местные жители со всех соседних деревень, проходят только по четвергам. Он оставил на меня очень сильное впечатление, очень отрезвил после туристических Язда и Исфахана. Впечатление еще усилила погода - лил противный моросящий дождь.

Panshabeh

На базаре царила какая-то бешенная смесь Ирана, Индии, Пакистана и ... Венеции. Все благодаря упомянутым маскам, которые одеты практически у всех женщин. Вокруг столько живописных сюжетов! Но только достаешь и щелкаешь камерой, как в твою сторону летит куча проклятий со всех сторон. Кажется, что вот вот вместе с проклятиями полетит в голову что-то тяжелое. Очень быстро начинаешь чувствовать себя белой вороной и абсолютным чужаком на этом "карнавале" торговли.

Хочется поскорее убраться отсюда, но интерес и азарт берет свое. Сидя на земле, женщины в разноцветных масках, прикрывая лицо, продают цветные золотистые платки, которые сильно контрастируют с грязью. По полу текут струйки крови, от разрезанных тут же куриц. В воздухе витает дикая смесь запахов мяса, рыбы, фруктов и бедности. Со всех сторон тебя пронизывают взгляды удивления, страха и недоверия. Что этот "мистер с фотоаппаратом" забыл здесь? Это вопрос как-будто слышится со всех сторон.

Последний щелчок затвора, я прячу фотоаппарат и скорей назад в машину. Фантасмагоричный карнавал сегодня закончен, и вроде это даже не был сон.

Panshabeh

После рынка еще немного прошлись по городу, посмотрели на высохшую реку. После этого таксист привез меня на станцию “шаред” такси, станция находится возле моста. Такси отходит по заполнению. По дороге есть несколько чекпоинтов, где проверяют документы. Видимо жестко контролируют миграционные потоки из Пакистана.

Река

Так выглядит станция шаред такси:

Станция шаред такси

Когда я ехал в такси, я задумался о небольшой иранском парадоксе, связанном с машинами. Как я уже неоднократно писал, люди тут очень хорошие, вежливые и отзывчивые. Но тут никто и никогда не останавливается, чтобы пропустить пешехода. Причем реально, никто, никогда и ни при каких обстоятельствах. Неважно, кто и когда переходит дорогу: турист, беременная женщина или ребенок. Неважно, есть ли пешеходный переход, и какой свет горит на светофоре. При мне даже перед инвалидом на кресле качалке никто не остановился. Потому любой переход через дорогу - это игра между жизнью и смертью. Причем, что интересно, даже если "плюнешь" и просто пойдешь, все равно никто не остановится, а как-то чудным образом тебя объедут в последний момент. Вообщем, переходить дорогу тут целое искусство, такой себе вид экстрима.

И с другой стороны все пристегиваются. Опять таки всегда и везде. В такси до Бандар-Аббаса, со мной на заднем сиденье сидели два дедули лет на восемьдесят. Так вот они пристегнули себя и заставили меня пристегнуться. В ночном автобусе мой сосед, молодой человек лет двадцати, все время напоминал, чтобы я пристегнулся. В автобусе! Это был первый раз, когда я пристегивался в автобусе. Не знаю, то ли жесткие законы так работают, то ли они понимают, что при таком диком вождении действительно лучше пристегнуться. Себе дороже.

В такси

В Бандар-Аббасе я остановился у Фарамарза, кузина Фарзада, который тоже родом из Минаба.

С Фарамарзом

Первым делом, прогулялись по набережной, довольно все симпатично. Я наконец-то окунул ноги в воды Персидского Залива. Много местных прогуливается, фотографируется, курит кальян. Есть возможность погонять на скоростных моторных лодках.

Набережная

"В Иране люди религиозные!" - говорит Фарамарз, глядя на большую статую Посейдона на набережной. "A я не очень. Мой Бог - Посейдон". Фарамарз живет в небольшой маленькой, но приятной холостяцкой квартирке в новострое. Я обратил сразу внимание, как круто решена проблема со стоянкой авто - у каждого в доме есть свое выделенное паркоместо в подземном паркинге. Фарамарз усиленно учит английский и очень хочет уехать из Ирана, представляя себе явную “прозападную” прослойку иранской молодежи.

Вечером поехали на небольшое домашнее пати. Интересна была процедура покупки алкогольного пива. Нужно было заехать в темную подворотню, там найти специальных людей, дать им деньги. Потом они, судорожно оглядываясь, выносят пару баночек в специальном черном пакете. Мне все это напомнило какую-то секретную операцию из шпионского фильма, но никак не покупку пары баночек обычного пива.

Пати было на очень богатой и обставленной квартире. Абсолютно пропало ощущение, что я в Иране. Видно было, что ребята хотят жить по-западному и никак не по ихним закон.

Пати

В разгар вечеринки мы уехали домой, потому что Фарамарзу в коучсерфинге написали два иранских велосипедиста, которым негде переночевать. Ребята местные туристические инструкторы и уже проехали весь Иран на велосипедах с Севера на Юг. Приятно пообщавшись, мы завалились спать.

С велосипедистами

Дополнительные детали и цифры

• Такси до Minab Tourist Hotel от точки прибытия автобуса стоило 50 000

• Minab Tourist Hotel находится в Mellat Park, на Imam Khomeini Blvd

• Завтрак в отеле стоит 70 000

• За такси с экскурсией по рынку заплатил 200 000. Кстати, очень советую на рынок идти с местным проводников. Атмосфера довольно таки агрессивная.

• Шаред такси от Минаба до Бандар-Аббаса стоит 120 000.

• Контакты туристического инструктора, который ехал на велосипедах: (0093092766610, Edris Kosari Rasht, edi.kosari.fard@gmail.com). Можно обращаться по любым туристическим вопросам.

День 13 - Бандар-Аббас

Следующий день прошел у меня очень необычно по сравнению с другими днями поездки. Это был местная пятница, которая соответствует нашему воскресенью. У меня было огромное количество планов: посмотреть Бандер-Аббас и съездить на остров Хормуз. Но пятница и Фарамарз внесли свои коррективы.

Получился день выходного “тупняка”, ну вот не знаю как еще это назвать. Сначала мы спали до обеда. Потом смотрели телевизор несколько часов, потом опять спали… В общем, выбрались мы из квартиры около четырех часов вечера. Сначала я немного расстроился, что вроде трачу время впустую, а потом решил расслабиться и отдаться потоку. В конце концов, в путешествии тоже должен быть выходной от путешествия.
С другом Фарамарза мы съездили на набережную, еще немного погуляли. Съездили в гости, перекусили там. Потом часами гуляли по торговым центрам, общаясь с разными друзьями и знакомыми.

Набережная

В общем я прожил стандартное воскресенье иранского холостяка. Согласитесь, это тоже интересный опыт. И психика немного отдохнула от постоянного планирования, осмотра достопримечательностей, эмоций и впечатлений.

Кстати, Бандар-Аббас оказался по факту совсем другим городом, чем я его себе представлял. Я думал, что это небольшой и бедный городок на берегу Персидского Залива, а оказалось это такая себе “иранская Одесса”. С новостройками, приятной набережной, огромным количеством магазинов и торговых центров. Оказалось, что благодаря стратегическому расположению - это один из самых богатых и развитых городов Ирана.

За отлично проведенное время и гостеприимство я оставил Фарамарзу несколько небольших сувенирчиков. Я всегда в путешествие беру с собой несколько кульков такого плана небольших подарков. Это хорошая форма благодарности, кроме того хороший способ пиара Украины в других странах. Например, вместе с тем, чтобы подарить козачка, я рассказываю их историю. А еще приятно, что где-то останется небольшая частичка меня и будет напоминать о себе.