Maxter (maxter) wrote,
maxter

Вокруг Ирана. В одиночку, за 900$ и три недели [часть четвертая]

Безумные водители

День 9 - Дорога в Язд

Автобус в Язд из Khur идет рано утром, но в этот день его почему-то отменили. В результате я спокойно позавтракал, после прогулялся немного по деревушке. Людей практически нет, все выглядит довольно таки пустынно. Есть небольшой магазинчик, мечеть, много домов заброшены.

В 12:45 выехал на такси в Khur, чтобы сесть на автобус в Исфахан. На нем необходимо доехать до городка Naein, где пересесть на автобус в сторону Язда. Всю дорогу шел дождь, но это никак не влияло на скорость местных водителей. Они носятся просто как безумные. Иногда, казалось, мы проносимся на скорости 150 км/ч в десяти сантиметрах от других автобусов и фур. Остается только расслабиться и молится.

А вот и результаты “безумного” вождения иранцев:

Музыкальный вечер

Интересный способ мотивации не превышать скорость:

В Naein вышел в центре города и был атакован таксистами. Один из них предложил отвезти на трассу до Язда за 200 000. В процессе он еще предложил за 700 тысяч риалов довести меня прямиком до Язда. Потом сбросил эту цену до 600 тысяч. Учитывая тот факт, что до Язда еще 200 км, можно сделать вывод, что на такси он меня довольно таки неплохо “нагрел”. Так что всегда торгуйтесь с таксистами - это единственные люди от которых в Иране можно ждать неприятностей. В результате он высадил меня посреди трассы возле полицейского участка. Меня подобрал какой-то автобус с военными, который довез прямиком до Язда.

На перекладных добрался в Kalout hostel. Он находится немного во дворах, его довольно таки непросто найти, и точка на Google Maps немного смещена. Так что не стесняйтесь спросить у местных. Сам хостел мне очень понравился, очень приветливый персонал, вкусный завтрак, красивый интерьер.

Музыкальный вечер

Внутренний дворик хостела:

Поужинал в знаменитом Silk Road Hotel. Очень вкусно, так что для размещения этот отель тоже советую рассмотреть. Там же предложили тур на следующий день (Kharanagh - Chak Chak - Meybod) за 500 000 с человека. Это немного завышено, так как обычное такси по такому маршруту стоит 1 200 000, но все равно цена довольно таки вменяемая. Встречал в отчетах, что кто-то объезжал все-это своим ходом на общественном транспорте, но как по мне это не эффективное использование времени.

• Билет на автобус в Naine из Исфахана стоит 150 000;

• Автобус Naeine - Yazd обошелся в 100 000;

• Кровать в dormed room Kalout hostel стоит 300 000 (забукал две ночи).

• Ужин в Silk Road Hostel обошелся в 290 000 (йогурт с чесноком, овощной суп, картошка с жарким из верблюда);

День 10 - Язд и окрестности

С раннего утра выехали в тур по маршруту Karanagh - Chak Chak - Meybod. Компанию составили швейцарские тинейджеры, парень и две девушки. Одна из которых эмигрировала в свое время из Ирана и периодически приезжает погостить на историческую родину.

До Kharanagh ехать около двух часов. Само место, безусловно, стоит посещения. Сейчас здесь никто не живет, деревенька полуразрушенная. Здесь все просто дышит историей, в конце концов, деревеньке уже более 1800 лет. Минус тура, что выделенного времени очень мало, хотелось остаться здесь подольше. Советую приезжать по возможности рано утром или на закате, когда мало людей и все выглядит еще романтичнее. Сразу вспоминается Prince Of Persia - так и хочется перенести действие игры в реальность.

Дорога на Kharanagh:

Дорога на Kharanagh

Панорама деревушки:

Панорама деревушки

Наша интернациональная команда:

Наша интернациональная команда

Kharanagh - прекрасное место для организации квестов:

Kharanagh

Следующим пунктом нашей программы был Chak Chak, храм зороастрийцев. Мне там очень понравилось, поэтому непонятно прохладное отношение к этому месту во многих отчетах. Если не чужда эзотерика, храм просто обязателен к посещению. Очень явно ощущается место силы, особая энергетика. Накатывает волна позитива, спокойствия, что-то подобное я ощущал в одном из храмов Непала.

Вид с Чак Чака:

Вид с Чак Чака

Здесь горит огонь и бьет священный источник, из которого по капле постоянно вытекает вода. По легенде, это слёзы печали, которые гора проливает в память о Никбану, дочери последнего доисламского правителя Персии. Древнее огромное дерево, разросшееся рядом со святым источником, как считается, появилось из трости Никбану.

Чак Чак

Служитель храма очень вовлеченно и интересно рассказал о традициях и обычаях зороастрийцев. Эта религия, безусловно, вызывает интерес.

А вот Мейбод меня абсолютно не впечатлил. Караван сарай представляет собой несколько однотипных сувенирных лавок. Айс дом стоит посетить разве что ради эхо. В саму крепость уже не пошли - она отлично просматривалась из вне и ничего особенного я там не увидел.

Айс дом:

Айс Дом

Мейбод:

Мейбод

По дороге домой заехали в огромный магазин сладостей. Название, к сожалению, не запомнил, но сеть известная - сами иранцы покупают тут пахлаву.

Магазин пахлавы

В Язде нужно обязательно попробовать местное мороженое, оно очень вкусное. С фарси мороженое переводится как “bastani”, если хотите традиционное местное, то нужно спрашивать “sonah bastani”. А "falovdeh” - это мороженое с рисовой лапшой, я лично не пробовал, но все хвалят.

Мороженое

По моим планам я думал посмотреть еще немного Язда и выдвинуться на следующий день в Шираз. Но швейцарка-иранка сбила все мои планы. Она рассказала мне об уникальном базаре, который проходит только по четвергам в городке Минаб, который находится почти на берегу Персидского Залива. Дело в том, что на базар стекаются жители со всей округи, женщины надевают специальные маски на лицо, превращая все в какой-то психоделический карнавал. Посмотрев фотографии, я понял, что надо ехать. Потому что место не туристическое и впечатления будут явно ярче, чем от Шираза.

В результате я пошел искать туристическое агентство, чтобы уточнить у них логистику. И первый парень, Фарзад, к которому я обратился, оказался родом из Минаба! Кроме того, он пообещал меня приютить у своего кузена в Бандер-Аббасе. Это точно судьба, подумал я. В результате мы купили билет на прямой автобус из Язда, отправление на следующий день (среда) в 19-00. Так что, как видите, планирование - это довольно таки бессмысленная вещь для поездки в Иран. Лучше и интереснее отдаться потоку, и посмотреть куда это вас приведет.

С Фарзадом:

С Фарзадом

На вечер с туристической программой не сложилось. В результате, большой компанией бекпекеров мы встречали закат на крыше отеля Ali Baba. Язд оставляет очень хорошее и приятное впечатление. Глядя на панораму города, освещенную закатным солнцем, мне показалось, что если когда-нибудь жил на свете Алладин, то явно он жил в Язде. И как-то абсолютно пропало желание “гоняться” за достопримечательностями, хотелось вот так вечно смотреть на крыши города, вспоминать персидские сказки и наслаждаться общением с другими скитальцами.

Закат

Местное “зурхуне” ориентировано на туристов, и не такое интересное, как в Кашане:

Зурхуне

Вечер закончился в ресторане Karizma с кальян и чаем, там есть прекрасный руфтоп. Один парень из нашей компании, оказывается, остановился у Фарзада, который является активным коучсерфером. Вот так несколько нитей сплелись в одну.

Karizma

• Стоимость прямого автобуса из Язда в Минаб - 320 000;

• Обед в Silk Road Hotel обошелся в 290 000 (lamb kebab, yogurt и чай);

• Вход на туристическое “зурхуне” - 50 000;

День 11 - Язд

В довольно большом хостеле гостей было немного, я да немец Ричард и его знакомая. Поэтому очень удивился, услышав русскую речь сквозь сон утром. Оказывается в хостел с утра заехала большая группа москвичей, человек двадцать. Ребята хотели посмотреть немного исторический Иран после катания в Дизине. Уютность и камерность атмосферы была же тут же разрушена, тем более, что у них откуда-то оказался спирт и они начали довольно резво попивать на завтрак. Вечером, по разговорам, намечалась яркая вечеринка. Потому я еще раз порадовался, что не остаюсь в Язде.

После завтрака с Ричардом прогулялись старым городом. Зашли в музей воды, ничего особенного, но если есть время посетить стоит. Интересно посмотреть на изобретательность персов в отношении сохранении воды. Если у человека возникает серьезная проблема, то его креативность и изобретательность сразу возрастает в разы.

По дороге помогли одну из продавцов на рынке выполнить домашнее задание по немецкому языку:

Дз по немецкому языку

После по совету Фарзада отправились в хаммам. Чтобы найти рекомендую спросить у местных “Garmabeh (hammum) Setareh”. С нас, как туристов, взяли дабл цену. Но в целом, я не желаю о посещении. Делают классный массаж, скраб. Очень восстанавливает силы после долгих переездов и бесконечных хостелов.

Хаммам

В 19-00 выехал на ночном автобусе в Минаб.

• Билет в музей воды - 15 000;

• За хаммам (включая массаж) с нас взяли 800 000. Как потом оказалось, они увеличили цену в два раза от стандартной;

• Обед в кафе Fooka обошелся в 300 000 (кебаб + рис + овощной суп chooli + пиво). Местное пиво никакое, больше похоже на лимонад. Любителям пива пробовать не советую - одно расстройство.